А истинным счастьем считается простая реализация того, что дано от природы. Сад — вернее, нечто среднее между лужайкой и огородом — делился на две части: цветы слева, овощи справа; однако ее взгляд не обнаружил ни одного живого растения. Как вы провели последние три дня! Да это свалило бы с ног и титана. Какой Джим всетаки у нас воспитанный. Он был адвокат по профессии, дамский угодник по темпераменту и милосердный самаритянин по собственному выбору.
Я её подобрал как-то в мае, в «порочном мае», как говорит Элиот, где-то между Монреалем и Нью-Йорком, или, суживая границы, между Тойлестоном и Блэйком, у смугло горевшего в джунглях ночи бара под знаком Тигровой Бабочки, где она пресимпатично напилась: уверяла меня, что мы учились в одной и той же гимназии, и всё клала свою дрожащую ручку на мою орангутановую лапу. Мистер Фрэнклин приметил, как я боролся со встревоженным желудком — или духом, если хотите, а это одно и то же, — и, остановившись именно в ту минуту, когда он уже готов был начать свой рассказ, спросил меня резко: — Что такое с вами? Что такое было со мной? Ему я не сказал, а вам скажу по секрету. Мы все на тонком плане едины, поэтому наши эмоции могут перемешиваться, а души — слипаться друг с другом. Снижение зрения, слуха, диабет, головные боли это болезни ревности, объясняю я, для того чтобы спасти наши души, Бог отрывает у нас то, что мы делаем высшим счастьем. Я раздел девочку. Он обречённо думал о тех нескольких часах вечера, которые ему нужно прожить, чтобы… Чтобы что?… А чтобы жить дальше.
Присядьте к огню, — сказал мне мой хозяин, когда чай был убран и миссис Фэйрфакс уселась в уголке со своим вязаньем, а Адель принялась водить меня за руку по комнате, показывая книги в роскошных переплетах и красивые безделушки на консолях и шифоньерках. Заигрался и спит, наверное, где-нибудь.
Я бы им сказал: —Ребята, первое, что Вам нужно сделать, — это на учиться быть добродушными в любой ситуации не только к другим, но и к себе. Перед путешественниками открылось широкое ущелье с серыми скалистыми боками, на которых цеплялись к узким выступам несколько деревьев. В теле человека циркулируют два потока энергии, идущие по кругу: Божественная энергия, идущая снизу, которая превращается сначала в животную, потом в человеческую и возвращается назад, и высшая энергии, идущая сверху, где Божественное превращается в духовное, потом в человеческое, а потом в животное, уходя затем в неживую природу. Не мог ли я в Лондоне с пользой употребить этот промежуток времени? Мысли мои опять упорно возвращались к обеду в день рождения. В случае его насильственной смерти (то есть в случае, если бы от него не было получено условленное письмо в назначенный день), отец мой должен был секретно отправить Лунный камень в Амстердам и отдать знаменитому резчику, чтобы разбить на четыре или шесть отдельных камней. Некоторые уходили на север к истокам Седоключицы в болота Эттена; другие отправялись на запад и с помощью Арагорна и Скитальцев обыскали землю за Грейфлудом и Тарбадом, где Старый Северный Тракт пересекает реку у разрушенного города. Когда снова возвращается но кухни, ее ушей достигает слабый вой сирены приближающейся машины скорой помощи.
Как только я убедился бы, я готов был ответить на все ваши вопросы. В столовой, куда они пришли, не было ни единого окна, поэтому, чтобы создать иллюзию света и пространства, на торцевую стену наклеили огромную раскрашенную литографию, на которой, неизвестно почему, был изображен тропический пейзаж: белый песок, лазурное море, синее небо и кокосовые пальмы. Вы признаете, что это ваше имя, и отказываетесь от псевдонима? Да… Да… Но где же мистер Бриггс? Может быть, он знает больше вашего о мистере Рочестере… Бриггс в Лондоне; я сомневаюсь, чтобы он чтонибудь знал о мистере Рочестере; его интересует не мистер Рочестер.
http://caleb-bernardo.blogspot.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий